Репутация сегодня

 

С древнейших времен все, хоть сколько-нибудь значимые в обществе фигуры стремились построить себе желаемую репутацию. Но если у древних фараонов, вкупе с Александром Македонским фантазии хватало не больше, чем на распространение слухов о родственных отношениях с богами, то технологии современного продвижения развились в колоссальную индустрию.
 
Услуги компаний, формирующих и поддерживающих репутации востребованы и дороги, и это имеет резонные, в том числе и финансовые обоснования.

В современном мире, где любой продукт/персона/банк/политическая партия не является монополистом. Где стоимость и качество товаров и услуг у разных производителей практически равны. А политические предвыборные программы ограничены общим кругом социальных вопросов, - именно репутация становится конкурентным преимуществом, обладающим самостоятельной ценностью, и не как нечто аморфно-условное, а как актив, равноценный вещественным активам.

Если брать в качестве примера современный европейский бизнес, то стоимость большого количества компаний до 80% состоит из стоимости репутации этих компаний, и лишь оставшиеся 20% являются реальной стоимостью активов, а понижение репутации компании на 1% будет достаточным для того, чтобы акции компании упали на 10%.

Но и развивающийся бизнес восточнее разрушенной берлинской стены тоже начинает понимать стоимость репутации - пример из новейшей истории, когда компания "Вимм-билль-данн" была продана за сумму, вдвое превышающую её рыночную оценку - очередной пример стоимости репутации.

Мало того, репутация является необходимым и обязательным составляющим любого элемента жизни современного человека - от выбора места для ужина до принятия решений о многомиллионном инвестировании, от покупки галстука определенной марки, до назначения кандидата на выборную должность.

Репутация жизненно необходима в любой сфере деятельности: политика,  финансы, энергетика, торговля, промышленность, услуги.

Не удивительно, что предложения по формированию и управлению репутацией востребованы. Наличие положительной репутации - прямой путь к получению дополнительных привилегий, для получения власти, дополнительных денежных потоков, доступа в определенный круг общества, и т.д., и т.п. Отрицательная репутация, напротив, может перекрыть денежные потоки, лишить желаемого круга общения, исключить возможность доступа к власти.

Но несмотря на большое количество предложений по формированию репутации, большинство компаний в действительности предлагает создание и поддержание имиджа.

В чем же разница между имиджем и репутацией?

Имидж - это впечатление от персоны либо фирмы, возникающее при начальном знакомстве, основанная на внешних атрибутах и последних информационных событиях, связанных с данной фирмой или персоной. Репутация же  - это мнение, сложенное из большого количества поступков за длительный период времени большим количеством потребителей, соответственно, создание репутации в короткие сроки - задача, конечно, выполнимая, но довольно сложная (по сути такая репутация будет только видимостью давней репутации, хоть и весьма убедительной видимостью).

Надо четко понимать, что создание имиджа - это тоже ценно, но это не репутация, и для решения многих задач имиджа бывает недостаточно.



Мы поможем Вам на условиях полной конфиденциальности. Пожалуйста зарегистрируйтесь на сайте и оставьте заявку в личном кабинете.
 









 
[Вверх][русский]   [english]